Мост, перед которым стояла часовня, был, как известно, завершен постройкой в 1853 году. Его перспективное проектное изображение, выполненное уже в ходе строительства художником Джоном Баумом для автора моста – англичанина французского происхождения Чарльза Виньоля – не предполагало со стороны правого берега никаких часовен.

Проект часовни был составлен лишь к началу мая 1862 года. Его подготовил начальник путевой дистанции инженер-штабс-капитан Бенземан.

В сентябре 1865-го, наконец, состоялась закладка часовни. В ней принял участие настоятель Никольского монастыря архимандрит Филарет. Его обители поручили содержать и курировать часовню. Ответственным строителем был инженер Бенземан. В мае 1867 года он официально передал готовую часовню во имя Святителя и Чудотворца Николая в ведение Никольской обители.

Новая Никольская часовня оказалась зрительно спаянной с громадиной Цепного моста. С правого берега она, правда, едва виднелась из-за насаженных вокруг нее деревьев.

Время Первой мировой войны, революции, гражданских смут не способствовало благоустройству часовни. Но все же она устояла. Пережила и разрушение в 1920 году белополяками Цепного моста. А через несколько лет сюда пришли инженеры и рабочие восстанавливать мост в новом виде по проекту инженера Патона.

Была разрушена в 1925 году.

Сейчас нет никаких следов стройной часовни, в былые времена украшавшей въезд в Киев со стороны Днепра.